по материалам медиаресурсов EcoRussia.info и Greenpeace.ru
«Зеленый офис» (или экологический, эко-офис) — комплексная программа, состоящая из технических и мотивационно-образовательных мероприятий, призванных помочь компаниям разработать внутреннюю экологическую политику и научиться бережно относиться к ресурсам офиса.
С помощью довольно простых действий можно сократить использование природных ресурсов и внести свой посильный вклад в защиту окружающей среды.
Эта программа была создана для руководителей и сотрудников компаний, которым небезразлично то, что находится за стенами их офисов — природа, давшая жизнь каждому из нас, независимо от статуса и занимаемой должности.
Офис на 30 сотрудников может экономить от 20 000 руб. в месяц, офис на 200 сотрудников – от 70 000 руб. в месяц. Каждый офис индивидуален, поэтому цифры везде разные. Но то, что «Зеленый офис» – это более экономично – совершенно точно. Замена одноразовой посудой многоразовой, экономия бумаги, воды и электричества дают в масштабах года существенную экономию. Для того, что бы выстроить в офисе интеллектуальную систему энергосбережения требуется от 50 до 500 000 рублей и окупается за 1–3 года. Это не затраты, это – инвестиции.
Известные в России программы «Зеленого офиса»
1. Проект «Зеленый офис» Гринпис-Россия, запущен 2.5 года назад, участвует порядка 30 компаний.
2. Проект «Живой офис» WWF, запущен 1 год назад, участвует ряд российский компаний, в частности, «М-Видео».
3. Проект «Эко-офис» Зеленого агентства GreenUp, запущен в сентябре 2010 года, участвует Санкт-Петербургский Экологический союз, разработавший систему сертификации и эко-маркировку «Листок жизни. Эко-офис», соответствующие требованиям ISO 14024 и признанные Global Ecolabelling Network (GEN).
«Зеленый офис» базируется на концепции 3r:
• reduction – уменьшение (сокращение потребления воды, энергии, других ресурсов);
• refinement – повторное использование (сокращение количества отходов при работе в офисах);
• replacement – замещение (использование товаров и услуг, минимизирующих влияние на окружающую среду, пропаганда более эффективного использования транспорта в личных и деловых целях и пр.).
Начнем:
1. Используйте бумагу из вторсырья для печати буклетов, визиток и т.д.
2. Печатайте рабочие и черновые документы на «оборотках».
3. Установите настройки принтера, позволяющие рационально использовать бумагу: двухсторонняя печать, печать 4 страниц на 1 листе – режим «печать буклета», поля не 2.5 см, а 1 см.
4. Используйте канцтовары многоразового использования (шариковые ручки с возможностью замены пасты и т.д.).
5. Используйте оргтехнику, способную работать с бумагой из вторсырья.
6. Пропагандируйте принцип «Подумай, а надо ли распечатывать документ или достаточно прочитать его с экрана».
7. Используйте бумагу на основе вторсырья для упаковки.
8. Установите контейнеры для раздельного сбора мусора и сдавайте его на переработку в специализированные компании.
9. Заключите договор с фирмами, занимающимися переработкой люминесцентных ламп и сдавайте перегоревшие лампы на переработку.
10. Утилизируйте вышедшую из строя бытовую и оргтехнику, сдавайте ее на переработку в специализированные компании.
11. Используйте экологичные строительные материалы при производстве ремонтных и строительных работ (водоэмульсионные краски, натуральный линолеум, гипсокартон и т.д).
12. Используйте издания из FSC - сертифицированной древесины.
13. При возможности применяйте возобновляемые источники энергии: ветрогенераторы, солнечные батареи, тепловые насосы, системы рекуперации тепла.
14. Максимально часто пользуйтесь общественным транспортом, чтобы добраться до работы.
15. Оптимизируйте использование автотранспорта для офисных целей.
16. По возможности ведите электронный документооборот.
17. Используйте систему дистанционного общения (электронная почта, Интернет-телефония, видеоконференции и т.д.) для снижения количества переездов, перелетов.
18. Покупайте продукты, в состав которых не входит ГМО.
19. Старайтесь не использовать одноразовую посуду. Если без нее не обойтись, выбирайте бумажную. Но лучше всего использовать обычную посуду (фарфоровую, стеклянную, фаянсовую).
20. Проинформируйте персонал о необходимости энергосбережения, ведите наглядную агитацию (плакаты, объявления, напоминания, общеофисные рассылки о способах энергосбережения и экономии расходных материалов и т.д.)
21. Расскажите о способах экономии ресурсов в офисе своим коллегам и знакомым, партнерам по бизнесу.
22. Введите систему поощрений для сотрудников, поддерживающих политику «Зеленого офиса».
1995-2025 ГПНТБ России.
Все права защищены.
Посещения 2538