English
21 сентября 2017, четверг
RSS

Выпуск 17

 «ЗЕЛЕНЫЙ ОФИС»

по материалам медиаресурсов EcoRussia.info и Greenpeace.ru

 
«Зеленый офис» (или экологический, эко-офис) — комплексная программа, состоящая из технических и мотивационно-образовательных мероприятий, призванных помочь компаниям раз­работать внутреннюю экологическую политику и научиться бережно относиться к ресурсам офиса.
С помощью довольно простых действий мож­но сократить использование природных ресурсов и внести свой посильный вклад в защиту окружа­ющей среды.
Эта программа была создана для руководи­телей и сотрудников компаний, которым небез­различно то, что находится за стенами их офисов — природа, давшая жизнь каждому из нас, независимо от статуса и занимаемой должности.
Офис на 30 сотрудников может экономить от 20 000 руб. в месяц, офис на 200 сотрудни­ков – от 70 000 руб. в месяц. Каждый офис инди­видуален, поэтому цифры везде разные. Но то, что «Зеленый офис» – это более экономично – совер­шенно точно. Замена одноразовой посудой мно­горазовой, экономия бумаги, воды и электриче­ства дают в масштабах года существенную эконо­мию. Для того, что бы выстроить в офисе интел­лектуальную систему энергосбережения требует­ся от 50 до 500 000 рублей и окупается за 1–3 года. Это не затраты, это – инвестиции.
 
Известные в России программы «Зеленого офиса»
 
1. Проект «Зеленый офис» Гринпис-Россия, запу­щен 2.5 года назад, участвует порядка 30 компаний.
2. Проект «Живой офис» WWF, запущен 1 год назад, участвует ряд российский компаний, в част­ности, «М-Видео».
3. Проект «Эко-офис» Зеленого агентства GreenUp, запущен в сентябре 2010 года, участвует Санкт-Петербургский Экологический союз, разра­ботавший систему сертификации и эко-маркировку «Листок жизни. Эко-офис», соответствующие требо­ваниям ISO 14024 и признанные Global Ecolabelling Network (GEN).
 
«Зеленый офис» базируется на концепции 3r:
• reduction – уменьшение (сокращение потре­бления воды, энергии, других ресурсов);
• refinement – повторное использование (сокра­щение количества отходов при работе в офисах);
• replacement – замещение (использование то­варов и услуг, минимизирующих влияние на окру­жающую среду, пропаганда более эффективного использования транспорта в личных и деловых це­лях и пр.).
 
Начнем:
1. Используйте бумагу из вторсырья для пе­чати буклетов, визиток и т.д.
2. Печатайте рабочие и черновые докумен­ты на «оборотках».
3. Установите настройки принтера, позволяю­щие рационально использовать бумагу: двухсто­ронняя печать, печать 4 страниц на 1 листе – ре­жим «печать буклета», поля не 2.5 см, а 1 см.
4. Используйте канцтовары многоразового использования (шариковые ручки с возможно­стью замены пасты и т.д.).
5. Используйте оргтехнику, способную рабо­тать с бумагой из вторсырья.
6. Пропагандируйте принцип «Подумай, а надо ли распечатывать документ или достаточ­но прочитать его с экрана».
7. Используйте бумагу на основе вторсырья для упаковки.
8. Установите контейнеры для раздельного сбора мусора и сдавайте его на переработку в специализированные компании.
9. Заключите договор с фирмами, занимаю­щимися переработкой люминесцентных ламп и сдавайте перегоревшие лампы на переработку.
10. Утилизируйте вышедшую из строя быто­вую и оргтехнику, сдавайте ее на переработку в специализированные компании.
11. Используйте экологичные строительные материалы при производстве ремонтных и стро­ительных работ (водоэмульсионные краски, на­туральный линолеум, гипсокартон и т.д).
12. Используйте издания из FSC - сертифицированной древесины.
13. При возможности применяйте возобнов­ляемые источники энергии: ветрогенераторы, солнечные батареи, тепловые насосы, системы рекуперации тепла.
14. Максимально часто пользуйтесь обще­ственным транспортом, чтобы добраться до ра­боты.
15. Оптимизируйте использование автотран­спорта для офисных целей.
16. По возможности ведите электронный до­кументооборот.
17. Используйте систему дистанционного об­щения (электронная почта, Интернет-телефония, видеоконференции и т.д.) для снижения количе­ства переездов, перелетов.
18. Покупайте продукты, в состав которых не входит ГМО.
19. Старайтесь не использовать одноразовую посуду. Если без нее не обойтись, выбирайте бу­мажную. Но лучше всего использовать обычную посуду (фарфоровую, стеклянную, фаянсовую).
20. Проинформируйте персонал о необходи­мости энергосбережения, ведите наглядную аги­тацию (плакаты, объявления, напоминания, об­щеофисные рассылки о способах энергосбере­жения и экономии расходных материалов и т.д.)
21. Расскажите о способах экономии ресур­сов в офисе своим коллегам и знакомым, пар­тнерам по бизнесу.
22. Введите систему поощрений для сотруд­ников, поддерживающих политику «Зеленого офиса».