English
19 апреля 2024, пятница
RSS
ecology.gpntb.ru > Конференции > Всероссийская конференция по экологическому образованию > 2019 > День 1. Государственная публичная научно-техническая библиотека России

День 1. Государственная публичная научно-техническая библиотека России

 

Первый день Конференции проходил в Государственной публичной научно-технической библиотеке России. Во второй день были проведены дискуссионные площадки и круглый стол по трём секциям Конференции.

В рамках секции №1 «Объединение усилий по поиску инновационных форм и содержания экологической работы в системе общего и экологического образования» прошла дискуссионная площадка «Проектная и исследовательская деятельность учащихся», в ходе дискуссии обсуждались следующие вопросы: пути мотивации школьника к занятиям исследовательской деятельностью, способы педагогической поддержки детской исследовательской деятельности, критерии оценки работ в рамках конкурсов исследовательских работ, ключевые аспекты сопровождения ребенка до и во время участия в конкурсных проектах. Также в рамках секции был проведён круглый стол «Межведомственное взаимодействие при реализации всероссийского сводного календарного плана мероприятий, направленных на развитие естественнонаучного образования в России», в ходе дискуссии обсуждались следующие вопросы: создание Всероссийского сводного календарного плана мероприятий по развитию экологического образования детей и молодежи, реализация международных и всероссийских проектов с участием государства, общества и бизнеса (на примере проекта «Экологический патруль»).

 

 

 

В рамках секции №2 «Компетенции специалиста будущего для устойчивого развития России» состоялась дискуссионная площадка «Эко-батл». В ходе дискуссионной площадки стипендиаты Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского представили свои доклады профессорам ведущих вузов Российской Федерации.

 

 

 

 

В рамках секции №3 «Взаимодействие государственных, общественных и молодёжных организаций в экологическом просвещении населения России. Эковолонтёрство сегодня» были организованы дискуссионные площадки «Форма взаимодействия школы и заповедной системы», целями которой было представить эффективный опыт совместной работы ООПТ и учреждений системы образования, раскрыть потенциал партнерских проектов и программ по экологическому просвещению, презентовать перспективные практико-ориентированные подходы и методы; и «Как организовать эффективную эковолонтёрскую деятельность?», в ходе которой участники смогли получить опыт прохождения экологического квеста, ознакомиться с современными интерактивными форматами экопросвещения, обменяться технологиями организации успешных эковолонтерских проектов.