English
07 октября 2024, понедельник
RSS
ecology.gpntb.ru > Экология в библиотечном мире > Конкурсы библиотек по работе в области экологического просвещения > Всероссийский конкурс эссе и исследований «Развиваемся устойчиво»!

 

Всероссийский конкурс эссе и исследований «Развиваемся устойчиво»!

 

КОНКУРС ЗАВЕРШЕН !

 

ИТОГИ КОНКУРСА

 

Итоги конкурса обсуждались на вебинаре:

     «Цели устойчивого развития - повод сделать календарь»

для библиотекарей, работающих в области экологического просвещения (8 июля 2020 г.) смотреть

Итоги конкурса показали значимость проекта.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

 

1. Общие положения

Конкурс творческих работ (эссе и исследований), посвященный вопросам устойчивого развития (далее Конкурс) организуется Государственной публичной научно-технической библиотекой России, журналом «Библиотека в школе» (Издательский дом «Первое сентября») и Неправительственным экологическим фондом имени В. И. Вернадского.

 

2. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса - привлечение молодых граждан России к обсуждению и возможной реализации путей и моделей достижения целей устойчивого развития ООН до 2030 года.

Конкурс предоставляет молодым людям возможность высказать свое мнение об устойчивом развитии и возможном вкладе молодежи в решение актуальных проблем, стоящих перед человечеством.

Задачи конкурса: выявить созидательный потенциал учащихся для преодоления социальных, экологических и экономических кризисов; активизировать способность к творчеству и познавательный интерес обучающихся в области проектирования моделей устойчивого развития; повысить их гражданскую мотивацию и ответственность.

 

3. Условия конкурса

3.1.   К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных организаций РФ (школ, лицеев, гимназий, колледжей) в возрасте от 12 до 18 лет.

3.2.   Номинации конкурса:

− КОНКУРС ЭССЕ:

 «Будущее страны – в моих руках. Как достичь целей устойчивого развития».

− КОНКУРС ИССЛЕДОВАНИЙ:

 «Цели устойчивого развития: оригинальные идеи + оригинальное исполнение».

3.3.   Материалы, представленные на Конкурс, могут быть авторскими или коллективными.

3.4.  Присланные работы будут отбираться на основании следующих критериев:

- связь содержания представляемой деятельности с конкретными целями устойчивого развития общества;

- оригинальность идеи или её исполнения;

- аргументированность и убедительность в необходимости представляемой деятельности относительного того, для кого она предназначена и зачем она нужна;

- дополнительный критерий: личный вклад автора (авторов) в решение представляемой идеи, в деятельность по реализации отдельной цели (целей) устойчивого развития.

 

4. Организация проведения Конкурса

4.1.   Конкурсные материалы принимаются до 1 марта 2019 года.

4.2.   Присланные работы оцениваются жюри Конкурса. Жюри Конкурса состоит из сотрудников Отдела учёного секретаря ГПНТБ России и журнала «Библиотека в школе». К оценке работ будут привлекаться учёные, профильные специалисты-практики, общественные деятели.

4.3.   Подведение итогов Конкурса осуществляется в период с 1 марта по 1 апреля 2019 года.

4.4.   Итоги Конкурса представляются на сайтах его организаторов.

4.5.   Подведение итогов Конкурса и награждение победителей состоится в рамках V Международного профессионального форума «Книга. Культура. Образование. Инновации» («Крым-2019»).

 

5. Награждение и поощрение победителей конкурса

5.1. Авторы трёх лучших работ в каждой номинации будут отмечены дипломами победителей и памятными призами.

5.2. Работы победителей конкурса будут представлены на V Международном профессиональном форуме «Книга. Культура. Образование. Инновации» («Крым-2019»).

5.3. Работы победителей конкурса будут опубликованы в материалах Форума, в журнале «Библиотека в школе», научном журнале «Экологический ежегодник». Работы будут сопровождаться рецензиями специалистов.

5.4. Победителям конкурса предоставляется право стать первыми участниками Школьной площадки Форума (см. Приложение). Тема площадки: «Что такое – жить качественно?» (По целям устойчивого развития ООН).

5.5. Сертификаты получают все участники Конкурса, предоставившие полный пакет отчетных материалов проекта (см. п. 6.).

 

6. Порядок оформления и представления работ

6.1. Работа (эссе или исследование) присылается в виде документа MS Word или файла PDF по адресу: bef@gpntb.ru . После отправки работы, все участники получат уведомление о его получении от организаторов Конкурса.

6.2. Эссе и исследования должны быть оригинальными и ранее не публиковавшимися.

6.3. Объем эссе - 2000-4000 знаков. Объем исследования - 8000-10000 знаков и презентация не более 8 слайдов.

6.4. Титульная страница должна содержать контактные данные участника (ФИО (полностью) и класс обучающегося, ФИО руководителя исследования, наименование и номер школы, населённый пункт).

6.5. Работы принимаются вместе с двумя рецензиями от профессионалов, например, учителей-предметников, преподавателей вуза, инженеров той системы, которая исследовалась, и т.п.

 

7.  Контактная информация:

Бычкова Елена Феликсовна, канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник, руководитель группы развития проектов в области экологии и устойчивого развития ГПНТБ России, г. Москва

Email: bef@gpntb.ru

Климова Мария Александровна, технолог группы развития проектов в области экологии и устойчивого развития ГПНТБ России, г. Москва

Email: kav@gpntb.ru

Тел. 8 495 698 93 05 (доп. 70-51)

 

Информационные ресурсы

  1. Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.unssc.org/sites/unssc.org/files/2030_agenda_for_sustainable_development_-_primer_russian.pdf (дата обращения 06.10.2018).
  2. Устойчивое развитие: концепция, принципы, цели [Электронный ресурс] / Sustainable business – striving for sustainability − Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/11068.pdf (дата обращения 06.10.2018).
  3. Знай свои цели [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sdg.openshkola.org/  (дата обращения 06.10.2018).

 С момента принятия Целей устойчивого развития как части Повестки дня в области устойчивого развития прошло три года - самое время понять, в правильной ли траектории относительно решения глобальных проблем движутся страны, общества и даже отдельные люди, как мы с вами. Информация, представленная в проекте «Знай свои цели» позволяет повысить осведомлённость о Целях устойчивого развития, глобальных проблемах современности, а главное - чтобы ещё раз напомнить вам, что каждый может изменить мир к лучшему, пусть даже самыми маленькими шагами.

4. "Всемирный день в поддержку ЦУР #ACT4SDGS": инструментарий [Электронный ресурс] − Режим доступа:  https://drive.google.com/file/d/1GZmoPuZJ9nfgQhfCA7aLoTdLc3QFbUid/view  (дата обращения 06.10.2018).

25 сентября 2018 г. активисты всего мира отметили третью годовщину Повестки дня 2030, принятой на 70-й Ассамблее ООН в 2015 г. Ресурс содержит информацию о ЦУР, примеры действий, направленные на их исполнение, а также может служить источником идей и вдохновения.

5. Цели устойчивого развития ООН и Россия: доклад о человеческом развитии в Российской Федерации [Электронный ресурс]  / Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации − Режим доступа:  http://ac.gov.ru/files/publication/a/11068.pdf (дата обращения 06.10.2018).

В Докладе рассмотрены приоритетные для жителей любой страны вопросы: рост благосостояния и уровня занятости, борьба с бедностью, повышение образовательного уровня, улучшение здоровья, совершенствование институциональных условий развития экономики. Доклад базируется на впервые проведенном для России комплексном анализе и адаптации Целей устойчивого развития ООН, принятых для мира и всех стран на 2016-2030 годы. Предложенные выводы и рекомендации могут помочь федеральному и региональным центрам в решении существующих проблем, определении направлений и путей дальнейшего построения эффективного социально ориентированного государства на основе принципов человеческого развития. В работе также представлен анализ российских региональных проблем человеческого развития, обобщен положительный опыт российских регионов. Для сотрудников федеральных и региональных министерств и ведомств, экспертов и научных работников, аспирантов и студентов по специальностям, связанным с макроэкономикой, региональной экономикой, государственным и муниципальным управлением.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Школьная площадка Крымского форума

В рамках работы V международного профессионального форума «Книга. Культура. Образование. Инновации» («Крым-2019») впервые будет организовано специальное однодневное мероприятие для школьниковшкольная площадка.

Цель площадки: формирование всесторонне развитой личности обучающихся российских школ, продвижение молодежи к научной, исследовательской, культурной деятельности. Школьная площадка – это место диалога, обмена мнениями, обсуждения актуальных вопросов, разработки и реализации проектов.

Тема школьной площадки 2019 года: «Что такое – жить качественно?» (По целям устойчивого развития ООН).

Информация о Форуме размещена на официальном интернет-сайте ГПНТБ России http://www.gpntb.ru/krym.html