English
29 апреля 2024, понедельник
RSS
ecology.gpntb.ru > Анкета исследования перспектив библиотечного экологического движения 2024

Анкета исследования перспектив библиотечного экологического движения 2024

Уважаемые коллеги!

ГПНТБ России в 2024 году проводит исследование с целью оценки перспектив библиотечного экологического движения, полноты комплектования библиотечных фондов тематической литературой, эффективности методов библиотечного экологического просвещения, потребностей и заинтересованности библиотек в специализированных тематических мероприятиях. Просим вас ответить на вопросы анкеты. Её заполнение займёт не более 10 минут.

По возникающим вопросам, связанным с заполнением анкеты, обращаться к Бычковой Елене Феликсовне, e’mail: bef@gpntb.ru, тел.: 8 (495)698-93-05 доб.70-50; Климовой Марии Александровне e’mail: kav@gpntb.ru, тел.: 8 (495)698-93-05 доб.70-50.

Приглашение к участию

 

Все поля обязательны для заполнения. Если Вы испытываете затруднения с ответом на вопрос, поставьте в поле прочерк.
Блок 1. Общая информация о библиотеке
1. Название библиотеки:
2. Ваша библиотека:
Самостоятельное юридическое лицо
В составе другой организации (предприятия, института, ведомства и пр.)
3. ФИО руководителя организации:
4. Сайт библиотеки:
5. Данные контактного лица (ФИО, должность, e’mail, телефон):
6. Регион (cубъект РФ):
7. Название населённого пункта:
8. Размер населённого пункта:
До 5.000 жителей
От 5.000 до 50.000 жителей
От 50.000 до 100.000 жителей
От 100.000 до 250.000 жителей
От 250.000 до 1.000.000 жителей
Свыше 1.000.000 жителей
9. Преобладающая категория читателей:
До 7 лет
От 8 до 14 лет
От 15 до 30 лет
Старше 30 лет
Блок 2. Организация деятельности библиотеки в области экологического просвещения
10. Наличие подразделения либо сотрудника, занимающегося экологическим просвещением, в структуре библиотеки:
Есть подразделение
Есть сотрудник
Нет ответственных за это направление работы
Другое:
11. Наличие выделенного фонда литературы по экологии, охране окружающей среды и природопользованию:
Есть выделенный фонд
Нет выделенного фонда
Другое:
12. Наличие тематической страницы по экологическому просвещению на сайте библиотеки или в социальных сетях:
Есть страница на сайте библиотеки
Есть страница в социальных сетях
Нет тематической страницы на сайте библиотеки
Нет тематической страницы в социальных сетях
Другое:
13. Какие организации в Вашем сообществе оказывают наибольшее содействие библиотеке в работе?
Библиотеки-партнеры
Объединения читателей по интересам (клубы, кружки и т.п.)
Образовательные учреждения
Органы государственного (муниципального) управления
Музеи, театры и другие учреждения культуры
Другое:
Блок 3. Состояние и перспективы экологического просвещения в библиотеках
14. Считаете ли Вы свою библиотеку «зелёной»?
Да
Пока нет, но работаем в этом направлении
Нет, и не уверены, что можем ей стать в ближайшем будущем
Не знакомы с термином
15. Какие направления из нижеперечисленных Вы считаете наиболее важными для «зелёной библиотеки»?
Направление: Совсем не важно Скорее не важно Довольно важно Самое важное Затрудняюсь ответить
Наличие литературы по тематике экологии и природопользования в фонде
Проведение тематических экологопросветительских мероприятий
Наличие в дизайне помещений библиотеки декоративных элементов, вызывающих ассоциации с экологией и природой (например, предметы зелёного цвета, декор в виде листьев, поделки из переработанного мусора и т.п.)
Строительство нового современного экологичного здания библиотеки
Организация экологических акций для сообщества, с которым работает библиотека (субботники, высадка зелёных насаждений и др.)
Содействие разумному потреблению, экономии ресурсов в ходе повседневной деятельности библиотеки (например, сбор отходов в библиотеке; внедрение мер, направленных на сокращение потребления электроэнергии; применение принципов зелёного офиса и т.п.)
16. В практике экологического просвещения накоплены различные формы работы. Какие из них Вы считаете наиболее эффективными?
Традиционная работа с информацией (книжные выставки, чтение, создание дайджестов, создание тематических баз данных и т.п.)
Проведение практических акций в сообществе (уборка, посадка растений, сбор макулатуры или крышечек и т.д.)
Проведение просветительских мероприятий в библиотеке (кружки, конкурсы, квесты, мастер-классы)
Организация научной деятельности (помощь в работе по проектам, организация конференций)
Другое:
17. В мировой практике национальные библиотечные ассоциации оказывают различную поддержку «зелёным» библиотекам. Какая помощь со стороны библиотечной ассоциации могла бы потребоваться Вашей библиотеке для более активной/эффективной работы?
Методическая (идеи проектов, тренинги для сотрудников, разработка материалов для мероприятий)
Поиск партнёров вне библиотечной сферы для организации проектов (например, организаций, которые помогут с осуществлением сбора отходов)
Содействие повышению значимости/престижа экопросветительского направления работы в глазах руководства библиотеки
Требуется исключительно дополнительное финансирование, иная помощь не нужна
Другое:
18. Какая из глобальных экологических проблем, по Вашему мнению, требует к себе наиболее серьезного внимания в информационно-просветительской работе библиотек?
Изменение климата
Грамотная утилизация отходов
Загрязнение воздуха, воды, почвы
Другое:
19. Каким вопросам должна уделять в большей степени внимание библиотека?
Глобальным экологическим проблемам
Экологическим проблемам, с которым сталкивается население в той местности, в которой находится библиотека
20. Существует распространенное мнение, что экологические проблемы могут быть решены только в комплексе (это мнение отражено в работах В. И. Вернадского, в концепции устойчивого развития). Считаете ли Вы, что библиотека:
Может сконцентрироваться только на экологическом просвещении
Должна осуществлять деятельность по продвижению концепции устойчивого развития
21. Какую позицию в отношении решения экологических проблем Вы считаете правильной и готовы отражать ее в своей работе?
Осознанное самоограничение, разумное потребление, стремление быть ближе к природе
Способствовать решению экологических проблем через внедрение (по возможности) новых технологий или распространению знаний о них
Не переживать из-за экологических проблем, так как их решение – дело профессионалов (ученых, производственников и т.д.)
Другое:
22. Какое влияние на работу библиотеки по экологическому просвещению может оказать внедрение креативных индустрий?
Не влияют на нашу работу
Не знакомы с концепцией
Прилагаем усилия для внедрения
Успешно используются и позволяют организовать работу должным образом
23. Испытываете ли Вы недостаток литературы по экологической тематике?
Да
Нет
24. Экологическая проблематика может присутствовать в самых разных жанрах и тематических направлениях литературы. Какая «экологическая литература» наиболее востребована читателями в Вашей библиотеке?
Художественная литература о природе для детей или взрослых
Антиутопии, связанные с последствиями экологического кризиса
Научно-популярная и учебная литература
Научные публикации, содержащие практические рекомендации и описания природосберегающих технологий
Другое:
25. Какие внешние источники информации помогают Вам планировать свою работу по этому направлению?
Публикации в профессиональной прессе
Материалы тематических конференций и круглых столов
Материалы, опубликованные на сайтах библиотек-партнеров или библиотечных ассоциаций
Другое:
26. Какие направления развития работы библиотек в области экологического просвещения кажутся Вам наиболее перспективными? По желанию, поделитесь своим мнением в свободной форме:
Все поля обязательны для заполнения. Если Вы испытываете затруднения с ответом на вопрос, поставьте в поле прочерк.
Введите код с картинки: