English
07 мая 2021, пятница
RSS
ecology.gpntb.ru > Новости библиотек > Вебинар OCLC 10.02.2021

Вебинар OCLC 10.02.2021

10 февраля, 2021

 

Вебинар OCLC

«Цели устойчивого развития в работе университетских и научных библиотек. Устойчивое развитие и библиотеки: Глобальные цели, коллективное действие»

Academic library work meets sustainable development. Sustainable development and libraries: Global goals, collective action

 

 

09 февраля 2021 г. состоялся вебинар, организованный Всемирным Советом OCLC: «Цели устойчивого развития в работе университетских и научных библиотек. Устойчивое развитие и библиотеки: Глобальные цели, коллективное действие» (Academic library work meets sustainable developmentю Sustainable development and libraries: Global goals, collective action). Вебинар проходил в форме панельной дискуссии на платформе Webex Meet. Сотрудники отдела международного сотрудничества и группы развития проектов в области экологии и устойчивого развития ГПНТБ России принимали участие в вебинаре в качестве слушателей.

Инициатором вебинара стал Всемирный Совет OCLC (OCLC Global Council). Он призван координировать взаимодействие библиотек-членов OCLC; представлять их интересы; информировать библиотеки о возможностях, которые им предоставляет членство в OCLC. В Совет входит 48 членов, представляющих один из трех регионов – Европу, Центральную Азию и Африку; Азиатско-тихоокеанский регион, а также Северную и Южную Америки.

В настоящий момент в центре внимания многих библиотек находятся вопросы устойчивого развития. Цели устойчивого развития (ЦУР) сформулированы Организацией Объединенных Наций (Sustainable Development Goals, STGs); IFLA развернула ряд инициатив, направленных на реализацию ЦУР в свете миссии и возможностей библиотек и библиотечного сообщества.

В обсуждении участвовали члены Всемирного Совета OCLC:

  • Констанция Константину (Constantia Constantinou), Вице-президент и директор библиотек Университета Пенсильвании, Филадельфия, шт. Пенсильвания, США
  • Маттиас ван Отегем (Matthijs van Otegem), Директор библиотеки, Университет Эразма, Роттердам, Нидерланды
  • Маккинзи Смит (MacKenzie Smith), Директор библиотеки, Университет Калифорнии, Дэвис, шт. Калифорния, США
  • Эви Траманца (Evi Tramantza), Директор библиотеки архивов, Анатолийский Колледж, Пилея, Тессалоники, Греция
     

 

Ведущим вебинара выступил Эрл Дживенс Мл. (Earl Givens Jr.), Директор библиотеки, Катавба Колледж, Солсбери, шт. Северная Каролина, США. Он предложил панелистам для обсуждения ряд вопросов, и каждый из них имел возможность поделиться своими соображениями и рассказать об опыте своей библиотеки. Кроме того, ведущий провел два экспресс-опроса среди других участников семинара.

Важным решением для библиотеки является охват целей устойчивого развития в рамках стратегического планирования своей деятельности. Между тем, согласно экспресс-опросу участников вебинара, лишь 2% библиотек включили ЦУР в свои стратегические планы, а многие участники заявили, что незнакомы с этими инициативами.

Однако непростой 2020 год особенно остро обозначил необходимость обеспечения равенства доступа всех и каждого к информации и исключения информационного неравенства, что является одной из целей устойчивого развития. В целом, как показал вебинар, свою деятельность и задачи библиотеки связывают с такими направлениями, сформулированными ООН как цели устойчивого развития: качественное образование (ЦУР 4), достойная работа и экономический рост (ЦУР 8), уменьшение неравенства (ЦУР10), мир, правосудие и эффективные институты (ЦУР 16), партнерство в интересах устойчивого развития (ЦУР 17), а также борьба с изменением климата (ЦУР 11) и устойчивые города и населенные пункты (ЦУР 13).

В рамках второго экспресс-опроса участники назвали наиболее важными для библиотек следующие ЦУР:

 

<------------------------------------------------------------>

Следующий вебинар OCLC состоится 9 марта и будет посвящен деятельности публичных библиотек в свете достижения целей устойчивого развития: https://www.oclc.org/en/events/2020/public-libraries-sustainable-development.html