ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.03.97 N 44
Об утверждении Положения "О государственной экологической
экспертизе в Нижегородской области"
В соответствии с Федеральным законом "Об экологической
экспертизе", пунктом 2 статьи 19 Устава Нижегородской области и
пунктом 1 статьи 6 Закона Нижегородской области "Об экологической
безопасности" Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить Положение "О государственной экологической
экспертизе в Нижегородской области" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Законодательного
Собрания от 29.11.94 N 125 "Об утверждении Положения о государственной
экологической экспертизе комитета охраны окружающей среды и природных
ресурсов Нижегородской области" с момента официального опубликования
настоящего постановления.
3. Губернатору области утвердить Порядок использования финансовых
средств на проведение государственной экологической экспертизы,
подготовленный на основе предложений специально уполномоченного
государственного органа в области экологической экспертизы.
4. Опубликовать текст Положения "Об экологической экспертизе в
Нижегородской области" в газетах "Нижегородские новости", "Земля
Нижегородская".
5. Контроль за выполнением данного постановления и требований
утвержденного Положения возложить на комитет по экологии, природным
ресурсам и природопользованию.
Председатель Собрания А.А. Козерадский
Утверждено
постановлением Законодательного
Собрания области
от 25 марта 1997 г. N 44
П О Л О Ж Е Н И Е
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Государственная экологическая экспертиза на территории
Нижегородской области организуется и осуществляется в 2 0соответствии с
федеральными законами "Об охране окружающей природной среды", "Об
экологической экспертизе", постановлением Правительства РФ от 11.06.96
N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной
экологической экспертизы", Уставом Нижегородской области, уставным
законом области "Об экологической безопасности", настоящим Положением,
другими нормативно-правовыми актами в области государственной
экологической экспертизы.
2. Основными задачами государственной экологической экспертизы
являются:
- установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной
деятельности экологическим требованиям;
- определение допустимости реализации объекта экологической
экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных
воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и
связанных с ними социальных, экономических и иных последствий.
3. Государственная экологическая экспертиза основывается на
принципах:
- презумпции потенциальной экологической опасности любой
намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- обязательности проведения государственной экологической
экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической
экспертизы;
- комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду
хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
- обязательности учета требований экологической безопасности при
проведении экологической экспертизы;
- достоверности и полноты информации, представляемой на
экологическую экспертизу;
- независимости экспертов экологической экспертизы при
осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
- научной обоснованности, объективности и законности заключений
экологической экспертизы;
- гласности, участия общественных организаций (объединений),
учета общественного мнения;
- ответственности участников экологической экспертизы и
заинтересованных лиц за организаций, проведение, качество
экологической экспертизы.
4. Специально уполномоченные государственные органы
в области государственной экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза на территории
Нижегородской области организуется и проводится специально
уполномоченными государственными органами в области экологической
экспертизы - федеральным специально уполномоченным органом в области
охраны окружающей среды (Государственный комитет Российской Федерации
по охране окружающей среды), и его территориальным органом -
Государственным комитетом по охране окружающей среды Нижегородской
области (далее - Нижегородоблкомприроды), которые имеют исключительное
право на проведение государственной экологической экспертизы.
Государственный комитет по охране окружающей среды Нижегородской
области организует и осуществляет государственную экологическую
экспертизу через свое структурное подразделение, специализированное в
области проведения государственной экологической экспертизы (отдел
экологической экспертизы Нижегородоблкомприроды) и местные
территориальные подразделения - городские, районные, межрайонные
комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов.
5. Уровни государственной экологической экспертизы
5.1. Государственная экологическая экспертиза проводится на
федеральном уровне и на уровне Нижегородской области.
5.2. Уровень государственной экологической экспертизы конкретного
объекта (федеральный уровень или уровень Нижегородской области)
определяется в соответствий со статьями 11 и 12 Федерального закона
"Об экологической экспертизе" на основе заключения
Нижегородоблкомприроды.
5.3. Проведению государственной экологической экспертизы на
федеральном уровне в случае, если реализация объекта экспертизы
затрагивает территорию и интересы Нижегородской области или может
оказывать воздействие на окружающую природную среду, либо связана с
использованием природных ресурсов на территории Нижегородской области,
должно предшествовать предварительное рассмотрение материалов,
представляемых на государственную экологическую экспертизу
федерального уровня, по процедуре проведения государственной
экологической экспертизы на уровне Нижегородской области.
6. Компетенция органов государственной власти Нижегородской
области и местного самоуправления в области государствен-
ной экологической экспертизы.
6.1. Компетенция Законодательного собрания нижегородской области:
К ведению Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере
государственной экологической экспертизы относятся:
а) правовое регулирование отношений в области экологической
экспертизы посредством принятия нормативных правовых актов в области
экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных
и экономических условий Нижегородской области;
б) обеспечение направления на государственную экологическую
экспертизу проектов нормативных правовых актов Законодательного
Собрания, реализация которых может привести к негативному воздействию
на окружающую природную среду; (направление проектов нормативных
правовых актов Законодательного Собрания на государственную
экологическую экспертизу производится председателем Законодательного
Собрания на основе соответствующего решения комитета по экологии,
природным ресурсам и природопользованию);
в) обеспечение соответствия разрабатываемых (принимаемых)
Законодательным Собранием нормативных правовых актов требованиям
экологической экспертизы согласно Регламенту Законодательного
собрания;
г) получение от Нижегородоблкомприроды необходимых материалов по
объектам экологической экспертизы на территории Нижегородской области;
д) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в
заседаниях экспертных комиссий государственной экологической
экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих
объектов на территории Нижегородской области, и в случае возможного
воздействия на окружающую природную среду в пределах территории
области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом
Российской Федерации;
е) организация и проведение совместно с представительными
органами местного самоуправления депутатских слушаний по объектам
экологической экспертизы, имеющих общеобластное или межрайонное
экологическое и социально-экономическое значение;
ж) осуществление контроля за исполнением федерального
законодательства и законодательства области об экологической
экспертизе;
з) решение других вопросов в указанной области в случаях, если
они не отнесены к ведению Российской Федерации.
6.2. Компетенция Администрации Нижегородской области.
К ведению Администрации области в сфере государственной
экологической экспертизы относятся:
а) обеспечение направления на государственную экологическую
экспертизу проектов правовых актов Администрации области, реализация
которых может привести к негативным воздействиям на окружающую
природную среду, либо регламентирующих хозяйственную и иную
деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую
природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану
окружающей природной среды; (направление проектов правовых актов на
государственную экологическую экспертизу производится Губернатором
области на основе заключения Государственно-правового департамента и
экологической службы областной администрации);
б) обеспечение соответствия принимаемых нормативных правовых
актов Администрации области требованиям (задачам) экологической
экспертизы;
в) получение от соответствующих органов, предприятий, учреждений,
организаций и других лиц информации об объектах экологической
экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное
воздействие на окружающую природную среду на территории области;
г) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в
заседаниях экспертных комиссий государственной экологической
экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих
объектов на территории Нижегородской области, и в случае возможного
воздействия на окружающую природную среду в пределах территории
области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом
Российской Федерации;
д) осуществление контроля за исполнением федерального и
областного законодательства об экологической экспертизе;
е) информирование населения о намечаемых и проводимых
экологических экспертизах и их результатах;
ж) решение других вопросов в указанной области в случаях, если
они не отнесены к ведению Российской Федерации и Законодательному
Собранию Нижегородской области.
6.3 Компетенция органов местного самоуправления.
6.3.1. К полномочиям органов местного самоуправления в области
государственной экологической экспертизы относятся:
а) обеспечение направления на государственную экологическую
экспертизу проектов актов органов местного самоуправления, реализация
которых может привести к негативным воздействиям на окружающую
природную среду, либо регламентирующих хозяйственную и иную
деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую
природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану
окружающей природной среды; обеспечение соответствия принимаемых актов
органов местного самоуправления требованиям экологической экспертизы;
(порядок проведения государственной экологической экспертизы
проектов правовых актов органов местного самоуправления определяется
этими органами совместное Нижегородоблкомприродой и его местными
территориальными подразделениями);
б) организация общественных обсуждений (слушаний), проведение
опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и
иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе:
в) принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по
вопросам экологической экспертизы на основании результатов
общественных обсуждений (слушаний), опросов, референдумов, заявлений
общественных организаций (объединений) и движений, информации об
объектах экологической экспертизы;
г) информирование специально уполномоченных государственных
органов в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной
и иной деятельности на территории соответствующих муниципальных
образований;
д) информирование органов прокуратуры, территориальных специально
уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей
природной среды и органов государственной власти Нижегородской области
о начале реализации объектов экологической экспертизы без
положительного заключения государственной экологической экспертизы;
е) осуществление других полномочий в сфере экологической
экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.
6.3.2. Органы местного самоуправления имеют право:
а) своевременно получать от специально уполномоченных
государственных органов в области экологической экспертизы необходимую
информацию об:
- объектах экологической экспертизы, реализация которых может
оказывать воздействие на окружающую природную среду делах территорий
соответствующего муниципального образования;
- о результатах проведения государственной экологической
экспертизы;
б) направлять в письменной форме специально уполномоченным
государственным органам в области экологической экспертизы
аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации
намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
в) делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в
заседаниях экспертных комиссий государственной экологической
экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих
объектов на соответствующей территории и в случае возможного
воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной
деятельности, намечаемой другой административно-территориальной
единицей.
7. Компетенция Государственного комитета по охране окружающей
среды Нижегородской области в области государственной эко-
логической экспертизы.
7.1. К полномочиям Государственного комитета по охране окружающей
среды Нижегородской области в области экологической экспертизы
относятся:
а) организация и проведение государственной экологической
экспертизы объектов уровня Нижегородской области, в том числе
формирование экспертных комиссий государственной экологической
экспертизы;
б) назначение начала срока проведения и продолжительности
проведения экспертизы;
в) установление срока и условий действия положительного
заключения государственной экологической экспертизы;
г) разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических и
инструктивно-методических, методологических документов, обеспечивающих
реализацию федерального и областного законодательства об экологической
экспертизе;
д) нормативно-техническое, научно-методическое, методологическое
обеспечение проведения государственной экологической экспертизы,
координация научных исследований по формированию базы нормативно-
технических документов, направленных на реализацию законодательства об
экологической экспертизе;
е) организация информационного обеспечения экологической
экспертизы, в том числе формирование и ведение баз и банков данных о
намечаемой хозяйственной и иной деятельности, о реализации объектов
экологической экспертизы и о влиянии намечаемой хозяйственной и иной
деятельности на окружающую природную среду в пределах территории
области, иных баз данных в сфере экологической экспертизы; ведение
реестра объектов экологической экспертизы;
ж) проведение семинаров, конференций по вопросам методологии,
методам, и формам осуществления экологической экспертизы, по вопросам
обмена опытом в ее проведении и по вопросам повышения качества
эколого-экспертной деятельности;
з) взаимодействие с органами государственной власти Нижегородской
области и органами местного самоуправления по вопросам экологической
экспертизы.
7.2. Права Государственного комитета по охране окружающей
среды Нижегородской области в области государственной
экологической экспертизы.
Государственный комитет по охране окружающей среды Нижегородской
области в области государственной экологической экспертизы имеет
право:
а) проводить государственную экологическую экспертизу объектов,
намечаемых к реализации на территории Нижегородской области;
б) иметь доступ к банкам данных о состоянии окружающей природной
среды и банкам знаний в области оценки воздействия на человека и
окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, в том
числе данным территориальных и отраслевых кадастров;
в) получать бесплатно от органов исполнительной власти на
территории Нижегородской области, некоммерческих организаций
информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической
экспертизы;
г) направлять в банковские организации представления о
приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других
финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не
получивших положительного заключения государственной экологической
экспертизы;
д) устанавливать непосредственные контакты и организовывать
взаимодействие с органами экологической экспертизы иностранных
государств в целях проведения консультаций, обмена опытом,
научно-методическими разработками, а также обмена специалистами в
области экологической экспертизы;
е) осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не
противоречащие законодательству и необходимые для реализации своих
полномочий в области экологической экспертизы.
7.3. Обязанности Государственного комитета по охране окружа-
ющей среды Нижегородской области в области государствен-
ной экологической экспертизы.
Государственный комитет по охране окружающей среды Нижегородской
области в области государственной экологической экспертизы обязан:
а) обеспечивать соблюдение установленного законодательством
порядка проведения государственной экологической экспертизы;
б) в необходимых случаях предварительно информировать органы
государственной власти Нижегородской области и соответствующие органы
местного самоуправления, а также общественные организации
(объединения) о проведении заседаний экспертных комиссий
государственной экологической экспертизы;
в) своевременно информировать органы прокуратуры о нарушении
законодательства Российской Федерации и Нижегородской области об
экологической экспертизе;
г) направлять органам местного самоуправления, общественным
организациям (объединениям) и гражданам, предоставившим
аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации
намечаемой хозяйственной и иной деятельности, материалы о рассмотрении
этих предложений при проведении государственной экологической
экспертизы;
д) готовить и передавать соответствующие материалы
правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к
ответственности лиц, виновных в совершении нарушения законодательства
Российской Федерации и Нижегородской области об экологической
экспертизе;
е) предоставлять средствам массовой информации по их запросам
сведения о результатах проведения государственной экологической
экспертизы.
8. Права граждан и общественных организаций (объединений) в
области государственной экологической экспертизы.
8.1. Граждане и общественные организации (объединения) в области
экологической экспертизы имеют право:
а) направлять в письменной форме специально уполномоченным
государственным органам в области экологической экспертизы
аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой
хозяйственной и иной деятельности;
б) получать от специально уполномоченных государственных органов
в области экологической экспертизы информацию о результатах проведения
государственной экологической экспертизы;
в) осуществлять иные действия в области экологической экспертизы,
не противоречащие законодательству.
8.2. При подготовке заключения государственной экологической
экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной
экологической экспертизы должны рассматриваться материалы,
направленные в экспертную комиссию государственной экологической
экспертизы и отражающие общественное мнение.
9. Порядок проведения государственной экологической
экспертизы
Порядок проведения государственной экологической экспертизы
определяется статьей 14 Федерального закона "Об экологической
экспертизе", Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 года
N 698, нормативными актами федерального специально уполномоченного
государственного органа в области экологической экспертизы, настоящим
Положением.
10. Объекты государственной экологической экспертизы
федерального уровня.
Объекты государственной экологической экспертизы федерального
уровня определяются в соответствии со статьей 11 Федерального закона
"Об экологической экспертизе".
11. Объекты государственной экологической экспертизы
уровня Нижегородской области.
1. Обязательной государственной экологической экспертизе,
проводимой на уровне Нижегородской области, подлежат:
1.1. проекты правовых актов органов государственной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления, а также
утверждаемую этими органами нормативно-техническую и инструктивно-
методическую документацию, регламентирующую хозяйственную
деятельность, реализация которой может привести к негативному
воздействию на окружающую природную среду;
1.2. материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и
размещения производительных сил на территории Нижегородской области, в
том числе:
а) проекты комплексных и целевых социально-экономических,
научно-технических и иных программ Нижегородской области, при
реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую
природную среду;
б) проекты схем развития отраслей народного хозяйства
Нижегородской области, в том числе промышленности, сельского
хозяйства;
в) проекты генеральных схем расселения, природопользования и
территориальной организации производительных сил Нижегородской
области;
г) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и
природопользования;
д) проекты инвестиционных программ Нижегородской области, органов
местного самоуправления;
1.3. материалы комплексного экологического обследования участков
территорий, находящихся в пределах территории Нижегородской области,
для последующего придания им правового статуса особо охраняемых
природных территорий регионального (областного) и местного значения;
1.4. документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции
и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие
использование природных ресурсов и (или) отходов производства,
находящихся на территории Нижегородской области;
1.5. все виды градостроительной документации, в том числе:
а) схемы и проекты районной планировки административно-
территориальных единиц;
б) генеральные планы городов, других поселений и их систем;
в) проекты городской и поселковой административной черты, а также
сельских поселений;
г) генеральные планы территорий, подведомственных органам
местного самоуправления, а также селитебных, промышленных,
рекреационных и других функциональных зон;
д) проекты детальной планировки общественного центра, жилых
районов, магистралей городов;
е) проекты застройки кварталов и участков городов и других
поселений;
1.6. проекты рекультивации земель, нарушенных в результате
геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;
1.7. технико-экономические обоснования и проекты строительства,
реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и
ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности,
независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и
форм собственности, расположенных на территории Нижегородской области,
за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в
ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию
гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием
иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем
иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов;
1.8. документация, обосновывающая соглашения в разделе продукции
с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании
участками недр на территории области;
1.9. проекты схем охраны и использования водных, лесных,
земельных и других природных ресурсов, иная проектная документация в
этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования,
охотоустройства;
1.10. материалы, обосновывающие получение лицензий, на
осуществление деятельности, способной оказать воздействие на
окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции
федеральных органов исполнительной власти;
1.11. иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную
и иную деятельность, и реализация которой способна оказать прямое или
косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах
территории Нижегородской области;
1.12. объекты государственной экологической экспертизы,
проведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное
заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
а) внесения изменений, в документацию после получения
положительного заключения государственной экологической экспертизы;
б) изменения условий природопользования специально уполномоченным
на то государственным органом в области охраны окружающей природной
среды;
в) реализации объекта государственной экологической экспертизы с
отступлениями от документации, получившей положительное заключение
государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения
изменений в указанную документацию;
г) истечения срока действия положительного заключения
государственной экологической экспертизы.
2. Наряду с проектами правовых актов, планов, программ, прогнозов
и других материалов, государственной экологической экспертизе подлежат
по предложению органов государственной власти ранее принятые
(утвержденные) без проведения государственной экологической экспертизы
документы, реализация которых на момент принятия настоящего Положения
не завершена.
12. Проведение государственной экологической экспертизы
объектов местного значения.
В целях ускорения и упрощения процедуры экологической экспертизы
приказом Нижегородоблкомприроды территориальным подразделениям
Нижегородоблкомприроды - городским, межрайонным и районным комитетам
охраны окружающей среды и природных ресурсов может быть представлено
право проведения государственной экологической экспертизы объектов
местного значения (*):
1) проектов правовых актов о разрешении на проектирование, об
отводах земельных участков для строительства и решений о согласовании
проектов строительства (**) на площади до 10 га вне земель лесного
фонда, природно-заповедного фонда, природоохранного, историко-
культурного, санитарно-гигиенического, рекреационного назначения:
а) объектов жилищно-гражданского назначения;
б) гаражей до 25 машин с механизированной мойкой и оборотным
водоснабжением;
в) стоянок автотранспорта;
г) складов различного назначения (кроме складов ядохимикатов и
минеральных удобрений);
д) инженерных коммуникаций различного назначения (в пределах
территорий населенных пунктов);
е) животноводческих ферм до 50 голов КРС;
ж) автодорог внутрихозяйственного назначения (вне земель лесного
фонда);
з) механических мастерских.
2) проектов правовых актов об отводах земельных участков под
садоводческие товарищества и огороды (вне земель, указанных в п.1);
3) проектов на разработку карьеров по добыче общераспространенных
полезных ископаемых производительностью до 50 тыс.куб.м/год (вне
земель, указанных в п.1).
Данный перечень в необходимых случаях может быть изменен приказом
председателя Нижегородоблкомприроды по согласованию с экологической
службой областной администрации на основе предложений городских
(районных) органов местного самоуправления.
2. Проведение государственной экологической экспертизы
городскими, районными и межрайонными комитетами охраны окружающей
среды и природных ресурсов производится по процедуре, установленной
Нижегородоблкомприроды на основе настоящего Положения.
3. По объектам экспертизы, не относящимся к объектам местного
значения, городские, районные и межрайонные комитеты охраны окружающей
среды и природных ресурсов участвуют в комиссиях по выбору земельных
участков для размещения новых, реконструкции и расширения действующих
предприятий, других объектов хозяйственной и иной деятельности, а
также предварительно рассматривают предпроектную и проектную
документацию с представлением своих заключений в
Нижегородоблкомприроды для принятия окончательно решения.
4. Согласование проектов правовых актов о разрешении на
проектирование, об отводах земельных участков для строительства и
решений о согласовании проектов строительства объектов жилищно-
гражданского назначения производятся местными комитетами охраны
окружающей среды и природных ресурсов только в случае, если они
выполнены в соответствии с утвержденной в установленном порядке
градостроительной документацией, получившей положительное заключение
государственной экологической экспертизы и положительное экспертное
заключение комплексной государственной экспертизы градостроительной
документации.
-----------
Примечания.
(*) К объектам государственной экологической экспертизы местного
значения относятся объекты, прямое или косвенное экологически вредное
воздействие которых не распространяется за пределы территории
муниципального образования.
(**) К проектам строительства относятся технико-экономические
обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и
техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений.
13. Проведение государственной экологической экспертизы
федерального уровня.
Материалы по объектам экспертизы федерального уровня,
определенных статьей 11 Федерального закона "Об экологической
экспертизе", реализация которых может привести к негативным
воздействиям на окружающую природную среду на территории Нижегородской
области, либо регламентирующих хозяйственную и иную деятельность,
которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду
области, в том числе использование природных ресурсов и охрану
окружающей природной среды, направляются заказчиком (физическим или
юридическим лицом, представляющим материалы на государственную
экологическую экспертизу):
1) в Нижегородоблкомприроды для предварительного рассмотрения.
Оплата за проведение экологической экспертизы в этом случае не
взимается;
2) в Государственный комитет Российской Федерации по охране
окружающей среды для проведения экологической экспертизы федерального
уровня.
14. Процедура государственной экологической экспертизы.
1. Государственная экологическая экспертиза проводится при
условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей
государственной экологической экспертизе, в полном объеме.
За проведение государственной экологической экспертизы проектов
правовых актов Нижегородской области, а также актов местного
самоуправления оплата не взимается.
Порядок оплаты государственной экологической экспертизы
устанавливается приказом Нижегородоблкомприроды в соответствии с
нормативными документами федерального специально уполномоченного
государственного органа в области экологической экспертизы.
2. Начало срока проведения государственной экологической
экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее
оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в
полном объеме.
3. Срок проведения государственной экологической экспертизы
определяется сложностью ее объекта с учетом объема представленных на
экспертизу материалов, природных особенностей территории и
экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, особенностей
воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 6 месяцев.
4. При отсутствии документа, подтверждающего оплату в течение 30
дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты
государственной экологической экспертизы, или при не представлении
запрашиваемых материалов в установленном объеме и порядке,
государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы
возвращаются заказчику.
5. Результатом проведения государственной экологической
экспертизы является заключение государственной экологической
экспертизы.
15. Экспертная комиссия государственной экологической
экспертизы.
1. Государственная экологическая экспертиза конкретного объекта
проводится экспертной комиссией, образованной приказом
Нижегородоблкомприроды.
2. Назначение руководителя и ответственного секретаря,
формирование экспертной комиссии при участии ее руководителя и
утверждение ее персонального состава осуществляется приказом
Нижегородоблкомприроды.
3. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из
числа штатных сотрудников экспертного подразделения
Нижегородоблкомприроды.
4. По степени сложности объекта экологической экспертизы
предусматривается три вида государственной экологической экспертизы:
сложная экспертиза, средней сложности, простая.
При проведений сложной экспертизы состав комиссии формируется из
внештатных экспертов, в которую могут включаться и штатные специалисты
Нижегородоблкомприроды.
Для проведения экспертизы средней сложности и простой экспертизы
в Нижегородоблкомприроды формируется постоянно действующая экспертная
комиссия из штатных сотрудников экспертного подразделения и
специалистов других служб Нижегородоблкомприроды. При необходимости в
состав экспертной комиссии включаются внештатные эксперты.
Руководителем экспертной комиссии экспертизы средней сложности и
простой экспертизы назначается руководитель экспертного подразделения
Нижегородоблкомприроды. Руководитель экспертной комиссии сложной
экспертизы назначается из числа внештатных экспертов или членов Совета
государственной экологической экспертизы.
16. Совет государственной экологической экспертизы.
Для объективного и комплексного рассмотрения вопросов
экологической экспертизы по отдельным наиболее сложным объектам
Нижегородоблкомприроды формирует из числа ведущих ученых,
высококвалифицированных специалистов, представителей общественных
организаций (объединений), средств массовой информации Совет
государственной экологической экспертизы Нижегородской области.
Решения Совета государственной экологической экспертизы носят
рекомендательный характер.
7. Эксперт государственной экологической экспертизы.
Требования, предъявляемые к экспертам государственной
экологической экспертизы, их права, обязанности, ответственность и
условия оплаты их труда определяются в соответствии со ст.16
Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Оплата труда внештатных экспертов производится в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.
18. Руководитель экспертной комиссии государственной
экологической экспертизы.
Обязанности и полномочия руководителей экспертных комиссий
государственной экологической экспертизы определяются в соответствии
со ст.17 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
19. Заключение государственной экологической экспертизы.
1. Заключением государственной экологической экспертизы является
документ, подготовленный экспертной комиссией, содержащий обоснованные
выводы о допустимости воздействия на окружающую среду хозяйственной и
иной деятельности, которая подлежит государственной экологической
экспертизе, и о возможности реализации объекта государственной
экологической экспертизы.
Требования по подготовке и утверждению заключения государственной
экологической экспертизы определены статьей 18 Федерального Закона "Об
экологической экспертизе".
2. Заключение государственной экологической экспертизы может быть
положительным и отрицательным.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы
является одним из обязательных условий финансирования и реализации
объекта государственной экологической экспертизы.
3. Правовым последствием отрицательного заключения
государственной экологической экспертизы является запрет реализации
объекта государственной экологической экспертизы.
4. Заключения государственной экологической экспертизы по
проектам нормативных правовых актов Нижегородской области
рассматриваются принимающими эти акты органами и подлежат
обязательному учету при их доработке.
5. Заключение государственной экологической экспертизы
направляется заказчику. В случае необходимости (для осуществления
соответствующих контрольных функций) информация о заключении
государственной экологической экспертизы направляется органам
государственной власти области, органам местного самоуправления и в
случаях, определяемых специально уполномоченным государственным
органом в области экологической экспертизы, банковским организациям,
которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной
экологической экспертизы.
6. В случае отрицательного заключения государственной
экологической экспертизы, заказчик вправе представить материалы на
повторную государственную экологическую экспертизу, при условии их
переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном
заключении.
7. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть
оспорены в судебном порядке.
20. Финансирование государственной экологической
экспертизы в Нижегородской области.
1. Финансирование государственной экологической экспертизы
объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее
повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика
документации, в соответствии со ст.28 Федерального закона "Об
экологической экспертизе".
2. Финансовые средства на осуществление государственной
экологической экспертизы объектов государственной экологической
экспертизы перечисляются заказчиком документации, подлежащей
государственной экологической экспертизе на специальный субсчет
специально уполномоченного государственного органа в области
экологической экспертизы.
3. Перечисленные заказчиком за проведение государственной
экологической экспертизы финансовые средства расходуются исключительно
на проведение государственной экологической экспертизы:
на оплату в установленном порядке труда внештатных экспертов,
членов Совета государственной экологической экспертизы, кроме штатных
работников комитета;
на материально-техническое обеспечение процесса подготовки и
проведения экологической экспертизы, включая транспорт, приобретение
технических и программных средств, нормативно-технической
документации, обеспечения экспертов кадастровой, правовой, научно-
технической и другой необходимой информацией;
оплату расходов по проведению и участию в конференциях,
семинарах, на курсах повышения квалификации штатных и привлекаемых
внештатных экспертов, специалистов областного и местных комитетов
охраны окружающей среды;
премирование штатных специалистов отдела экспертизы, других
специалистов областного и местных комитетов охраны окружающей среды и
внештатных экспертов за выполнение отдельных сложных экспертиз;
проведение необходимых для экспертных работ исследований,
измерений, анализов, формирование на их основе банков данных;
оплату командировочных расходов специалистов областного и местных
комитетов охраны окружающей среды и внештатных экспертов для проверки
объектов экологической экспертизы в период подготовки, рассмотрения,
реализации и оценки последствий пуска в эксплуатацию этих объектов;
отчисления на договорной основе предприятиям, учреждениям и
организациям, осуществляющим работы и оказывающим услуги в проведении
государственной экологической экспертизы.
4. Порядок использования финансовых средств на проведение
государственной экологической экспертизы, с учетом необходимого для
оперативной и качественной работы материально-технического и кадрового
обеспечения, утверждается Губернатором области на основе предложений
специально уполномоченного государственного органа в области
экологической экспертизы. Специально уполномоченный государственный
орган в области экологической экспертизы несет ответственность за
целевое использование этих средств.
21. Ответственность за нарушение требований настоящего
Положения.
Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут
уголовную, административную, материальную и гражданско-правовую
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1995-2024 ГПНТБ России.
Все права защищены.
Посещения 2438