ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
№ 574 от 27.08.97
г. Томск
О Законе Томской области
Об экологическом аудите в
Томской области
Рассмотрев проект Закона Томской области Об экологическом аудите
в Томской области, представленный Главой Администрации
(Губернатором) Томской области в порядке законодательной
инициативы,
Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А:
1. Принять Закон Томской области Об экологическом аудите в
Томской области согласно приложению.
2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору)
Томской области для подписания и опубликования.
Председатель Государственной
Думы Томской области Б.А. Мальцев
Приложение
к решению Государственной Думы
Томской области
№ 574 от 27.08.97
Закон Томской области
Об экологическом аудите в Томской области
Настоящий Закон регулирует отношения в области
экологического аудита на всей территории Томской области и
направлен на реализацию конституционного права граждан Томской
области на благоприятную окружающую среду и обеспечение
экологической безопасности на уровне отдельных промышленных
предприятий, производственных комплексов и территорий. Цель
экологического аудита - совершенствование деятельности в области
охраны окружающей природной среды и экологической безопасности в
интересах устойчивого развития Томской области.
Статья 1.Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
устойчивое развитие - процесс развития общества,
обеспечивающий сбалансированное решение социально - экономических
задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и
природно - ресурсного потенциала в целях удовлетворения
потребностей нынешнего и будущих поколений людей;
экологическая безопасность - состояние защищенности жизненно
важных интересов личности, общества, окружающей среды от угроз,
возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на
окружающую среду, в том числе обусловленных бедствиями и
катастрофами, включая стихийные;
экологический аудит - это вид деятельности, заключающийся в
анализе соответствия деятельности и отчетности хозяйствующего
субъекта действующему законодательству, нормативно-методическим,
инструктивным и регламентирующим документам в области охраны
окружающей среды и природных ресурсов;
экологический аудитор - физическое лицо, прошедшее
аттестацию и получившее свидетельство специально уполномоченного
на то государственного территориального органа в области охраны
окружающей среды Томской области;
экологическая аудиторская организация - юридическое лицо,
имеющее лицензию на право проведения экологического аудита.
Руководитель экологической аудиторской организации должен быть
аттестованным специалистом - экологическим аудитором.
Статья 2. Законодательство Томской области об экологическом
аудите
Законодательство Томской области об экологическом аудите
основывается на соответствующих положениях Конституции Российской
Федерации, Устава (Основного Закона) Томской области, Закона
Российской Федерации "Об охране окружающей среды", нормативных
правовых актов Российской Федерации о лицензировании отдельных
видов деятельности и состоит из настоящего Закона и принимаемых в
соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
Статья 3. Принципы экологического аудита
Экологический аудит основывается на принципах:
- обязательности учета требований экологической безопасности
и устойчивого развития;
- учета природных и социально - экономических особенностей
территории, современного и будущего состояния окружающей
природной среды;
- достоверности и полноты информации;
- научной обоснованности, объективности и законности выводов
аудиторского заключения;
- конфиденциальности.
Статья 4. Виды экологического аудита
На территории Томской области могут осуществляться
инициативный и обязательный виды экологического аудита.
Инициативный экологический аудит проводится экологической
аудиторской организацией по решению хозяйствующего субъекта.
Обязательный экологический аудит проводится экологической
аудиторской организацией по решению органов государственной
власти.
Обязательный экологический аудит проводится:
при обосновании инвестиционных проектов и программ в случае,
если это предусмотрено условиями инвестирования;
при обосновании и реализации экологических программ
(федеральных, региональных, местных, отдельных предприятий-
природопользователей), финансируемых за счет бюджетных и
внебюджетных источников;
по решению лицензионных органов при лицензировании и
сертификации видов деятельности в сфере использования природных
ресурсов и охраны окружающей среды.
Статья 5. Объекты экологического аудита
Объектами экологического аудита являются:
деятельность и отчетность хозяйствующего субъекта;
техническая и технологическая документация;
ведомственные нормативные документы;
отчеты о природоохранной деятельности предприятия;
экологическая программа предприятия;
проекты планов (программ) строительства, реконструкции,
расширения, консервации и ликвидации объектов хозяйственной
деятельности;
проекты освоения территорий и т.д.
Статья 6. Государственное управление в области
экологического аудита
1. Порядок проведения экологического аудита определяет
территориальный специально уполномоченный государственный орган в
области охраны окружающей среды и согласовывает его с
Администрацией Томской области.
2. Аттестация экологических аудиторов проводится
аттестационной комиссией.
3. Аттестационная комиссия создается территориальным
специально уполномоченным государственным органом в области
охраны окружающей среды.
4. Контроль за соблюдением условий лицензионных соглашений,
ведение реестра экологических аудиторских организаций и
экологических аудиторов, обучение экологических аудиторов,
разработку, пересмотр и утверждение нормативно - технических и
инструктивно - методических документов осуществляет специально
уполномоченный государственный территориальный орган в области
охраны окружающей среды.
Статья 7. Лицензирование деятельности в области
экологического аудита
1. Экологический аудит на территории Томской области
осуществляется юридическим лицом при наличии лицензии на право
проведения экологического аудита на территории Томской области.
2. Лицензию на право проведения экологического аудита на
территории Томской области выдает территориальный специально
уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей
среды.
3. Лицензия на право проведения экологического аудита -
специальный документ, удостоверяющий право ее владельца
заниматься экологическим аудитом на территории Томской области.
По согласованию с федеральным специально уполномоченным
государственным органом в области охраны окружающей среды
лицензия может быть действительной на территории других регионов.
Статья 8. Порядок проведения экологического аудита
1. Экологический аудит проводится на основании договора,
заключенного между хозяйствующим субъектом и экологической
аудиторской организацией при наличии лицензии на право проведения
экологического аудита на территории Томской области.
2. Экологическая аудиторская организация имеет право
привлекать на договорной основе к проведению аудита другие
экологические организации, имеющие соответствующие лицензии и
аттестованных экологических аудиторов. При этом всю
ответственность по требованиям, указанным в статьях 11, 12
настоящего Закона, несет экологическая аудиторская организация,
заключившая договор с хозяйствующим субъектом.
3. Результатом экологического аудита является заключение.
Статья 9. Заключение экологического аудита
1. Заключение экологического аудита - юридический документ,
содержащий результаты проверки деятельности хозяйствующего
субъекта и другую информацию в соответствии с условиями договора,
заключенного между хозяйствующим субъектом и экологической
аудиторской организацией.
2. Форма заключения экологического аудита устанавливается
федеральным специально уполномоченным государственным органом в
области охраны окружающей среды.
3. Заключение экологического аудита утверждается
руководителем экологической аудиторской организации либо
уполномоченным им иным должностным лицом этой организации и
заверяется ее печатью.
Статья 10. Права и обязанности хозяйствующего субъекта
Хозяйствующий субъект имеет следующие права:
получать от экологических аудиторов информацию о требованиях
законодательства, касающихся проведения экологического аудита, а
после ознакомления с аудиторским заключением - о нормативных
актах, на которых основываются выводы экологических аудиторов;
обжаловать аудиторское заключение в порядке, установленном
федеральным законодательством.
Хозяйствующий субъект обязан создавать экологическому
аудитору условия для своевременного и полного проведения
экологического аудита в соответствии с условиями договора.
Статья 11. Права и обязанности экологических аудиторов
Экологический аудитор имеет следующие права:
1. Самостоятельно определять формы и методы проведения
экологического аудита, исходя из конкретных условий договора с
хозяйствующим субъектом и в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
2. Получать необходимую информацию для осуществления
экологического аудита, в том числе при содействии органов
государственной власти, поручивших проверку.
3. Отказаться от проведения экологического аудита в случае
непредоставления хозяйствующим субъектом необходимой
документации, а также в случае необеспечения государственными
органами, поручившими проведение экологического аудита, личной
безопасности экологического аудитора и членов его семьи при
наличии такой необходимости.
Экологический аудитор обязан:
1. Неукоснительно соблюдать при проведении экологического
аудита требования федерального законодательства.
2. Квалифицированно проводить экологический аудит.
3. Обеспечивать сохранность документов, получаемых и
составляемых в ходе экологического аудита, и не разглашать их
содержания без согласия собственника (руководителя)
хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законодательством и условиями договора на проведение
экологического аудита.
4. Предоставлять руководителям и иным должностным лицам
хозяйствующего субъекта информацию о требованиях
законодательства, касающихся проведения экологического аудита,
правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с аудиторским
заключением - о нормативных правовых актах, на которых
основываются выводы экологического аудитора (экологической
аудиторской организации).
5. Не передавать полученные ими в процессе экологического
аудита сведения третьим лицам.
Статья 12. Финансирование работ по экологическому аудиту
Финансирование работ по экологическому аудиту производится
за счет средств хозяйствующего субъекта на договорной основе.
Статья 13. Ответственность экологических аудиторских
организаций и экологических аудиторов
Экологические аудиторские организации и экологические
аудиторы при осуществлении своей деятельности несут
ответственность за результаты своей работы и нарушение настоящего
Закона в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Закона признать
утратившими силу "Временные правила по проведению экологического
аудита на территории Томской области", утвержденные решением
Государственной Думы Томской области № 255 от 29.02.96.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области В.М. Кресс
1995-2024 ГПНТБ России.
Все права защищены.
Посещения 2607