English
14 декабря 2017, четверг
RSS
ecology.gpntb.ru > Экоуроки в библиотеке > Вторая Камчатская экспедиция Беринга

Библиоурок  «Великая северная экспедиция (1733-1743). Вторая Камчатская экспедиция Беринга»

По материалам отчетной документации экспедиций, а также научных трудов, воспоминаний и личных дневников участников.

 

Цель урока: провести исследование путем сравнения животного мира Камчатки, используя опубликованные результаты участников экспедиции и Красную и Черную книг Камчатки.

Задачи урока: сравнить животный мир Камчатки 18 и 21 веков; сделать выводы на основе полученных результатов.

Навыки: работа со старинными изданиями: воспоминаниями, дневниками и отчетами экспедиции; поиск и анализ необходимой  для исследований информации в Интернете.

Необходимые материалы:

презентация о второй Камчатской экспедиции;

- комплект рабочих материалов;

Красная книга и Черная книга Камчатки;

- доступ в Интернет

Порядок проведения исследовательской работы: индивидуальное или групповое.

  1. Выберите комплект материалов, который включает в себя: описание животного Камчатки с фото, таблицу для заполнения.
  2. Изучите предлагаемую для заполнения таблицу, прочитайте описание животного - цитату из воспоминаний участников экспедиции, - и заполните первый и второй столбцы таблицы.
  3. Воспользуйтесь Интернетом и откройте сайты Красной и Черной книг Камчатки.
  4. Найдите, внесено ли исследованное вами животное в Красную или Черную книги Камчатки, и определите состояние популяции изучаемого вида на сегодняшний день. Заполните третий столбец таблицы.
  5. Совместно заполните общую таблицу «Животный мир Камчатки».
  6. Посчитайте: сколько видов внесено в Красную книгу Камчатки; сколько видов внесено в Черную книгу Камчатки; сколько видов не внесены в указанные книги.
  7. Сделайте выводы о современном состоянии животного мира Камчатки.