English
27 апреля 2024, суббота
RSS
ecology.gpntb.ru > Конференции > Всероссийская конференция по экологическому образованию > 2015 > Секция «Социальный диалог государственных, общественных организаций и местных сообществ в экологическом воспитании, просвещении и формировании экологической культуры»

Секция «Социальный диалог государственных, общественных организаций и местных сообществ в экологическом воспитании, просвещении и формировании экологической культуры»

 

 

Работа секции проходила 27 ноября 2015 г. в Государственной публичной научно-технической библиотеке России.

Модераторы: Степанов С.А., профессор МНЭПУ (Академия МНЭПУ); Бычкова Е.Н., заведующая Научно-консультационным отделом экологической информации ГПНТБ России. В работе секции приняли участие 48 чел., выступили 22 участника конференции и приглашенные.

Программа секции

Отчет о работе секции представлен в разделе «Материалы конференции». Презентации докладчиков размещены по этому же адресу после текста отчета.

Выступившие на секции участники конференции отметили большое значение для практики экологического воспитания, просвещения и формирования экологической культуры IV Всероссийской конференции по экологическому образованию. Содержательные доклады, возможность участия в работе секций по различным аспектам экологического образования, а также неформальное общение участников конференции делает ее проведение важным событием в образовании и экологическом движении России.

.

Рекомендации Секции

Образовательным организациям, воспитателям дошкольного образования, учителям общего образования, профессорам и преподавателям профессионального, дополнительного профессионального образования, работникам природных заповедников и ООПТ, средствам массовой информации (СМИ) осуществляющих экологическую просветительскую деятельность:

1. Детально разобраться в государственной политике в области экологического развития России на период до 2030 года и в социальном диалоге государственных, общественных организаций и местных сообществ осуществлять практическую работу в экологическом воспитании, просвещении и формировании экологической культуры детей, учащейся молодежи, населения.

2. В предметно-содержательном аспекте внеклассной, внеаудиторной работы, экологической волонтерской деятельности по решению местных экологических проблем и воспитанию экологической культуры и формированию экологически ответственного мировоззрения  необходимо представить новые направления и тенденции в решении экологических проблем и рациональном природопользовании.

Для этого следует  наполнять экологическое воспитание и просвещение для устойчивого развития содержательными аспектами, показателями и инструментарием реализации концепции «зеленой» экономики как составной части концепции устойчивого развития, в т.ч.:

  • накопленный экологический ущерб;
  • наилучшие доступные технологии (НДТ);
  • компенсационные мероприятия;
  • «зеленая» экономика;
  • «зеленая» энергия;
  • «зеленые» стандарты;
  • безотходные (малоотходные) производства;
  • энергосбережение и энергоэффективность;
  • возобновляемые источники энергии  (ВИЭ);
  • индекс экологической эффективности (ИЭЭ)  и др.;
  • совершенствование системы управления (менеджмент качества).

 

Неправительственному экологическому фонду имени В.И. Вернадского и Российской экологической академии:

1. Поддержать МОО «Природоохранный союз» в разработке и тиражировании при содействии НИА «Природа» АТЛАСА «Государственные и общественные организации, музеи, ООПТ, природные заповедники, библиотеки в экологическом воспитании, просвещении по формированию экологической культуры».

2. Поддержать проект Государственной публичной научно-технической библиотеки России (ГПНТБ) в создании экологического ресурса на Интернет-портале ГПНТБ в помощь учителям-предметникам.

3. Объявить всероссийский конкурс на «ФОРУМ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТУДЕНТ» с содержательным наполнением ведущими экологическими вузами (факультетами).

4. Поддержать инициативу Дворца молодежи г. Екатеринбурга по созданию Интернет-портала по методическому обеспечению государственных, общественных организаций и местных сообществ в экологическом воспитании, просвещении и формировании экологической культуры.

5. Обратиться с ходатайством к руководству  ОАО «Российские железные дороги» о создании в составе Подвижного консультативно-диагностического центра (ПКДЦ) «Терапевт Матвей Мудрый» специализированного  вагона по экологическому воспитанию и просвещению с методическим обеспечением его деятельности ГПНТБ и Академии МНЭПУ.

 

Министерству образования и науки РФ, Министерству природных ресурсов, природопользования и экологии РФ.

1. Определить ведущие ООПТ, природные заповедники, библиотеки, музеи, высшие учебные организации и включить их в ФЦП «Развитие образования» с приданием им статуса федеральных методических центров (площадок) в области экологического образования, просвещения и воспитания экологической культур.

2. Регулярно проводить всероссийские конкурсы – смотры в регионах страны  на «Лучшую библиотеку», «Лучший природный заповедник», «Лучшая ООПТ», «Лучший музей», «Лучшая образовательная организация» - в организации экологического образования, просвещения, воспитания экологической культуры детей, учащейся молодежи и населения.

3. Совместно с Минздравом России и Роспотребнадзором пересмотреть и уточнить нормативы ограничений нахождения детей и молодежи на природе, препятствующие их общению с объектами природы и нравственно-эстетическому воспитанию средствами природы.