Библиоурок «Великая северная экспедиция (1733-1743). Вторая Камчатская экспедиция Беринга»
По материалам отчетной документации экспедиций, а также научных трудов, воспоминаний и личных дневников участников.
(для обучающихся 7-11 классов)
Цель урока: провести исследование состояния животного мира Командорских островов (место зимовки экспедиции В. Беринга) путем сравнения опубликованных материалов участников экспедиции 1741-1742 гг. и современных данных Красной и Черной книг Камчатки.
Задачи урока:
расширить знания об освоении восточных и северных территорий Российской Империи;
оценить вклад участников Великой Северной экспедиции в развитие наук об окружающем мире;
сравнить животный мир камчатского региона в XVIII и XXI вв.;
сделать выводы на основе полученных результатов.
Навыки:
работа с текстами воспоминаний, дневников и отчетов участников экспедиции;
поиск и анализ необходимой для исследований информации в Интернете.
Порядок проведения исследовательской работы: индивидуальное или групповое.
Выберите комплект материалов, который включает в себя: описание животного Камчатки с фото, таблицу для заполнения.
Изучите предлагаемую для заполнения таблицу, прочитайте описание животного - цитату из воспоминаний участников экспедиции, - и заполните первый и второй столбцы таблицы.
Воспользуйтесь Интернетом и откройте сайты Красной и Черной книг Камчатки.
Найдите, внесено ли исследованное вами животное в Красную или Черную книги Камчатки, и определите состояние популяции изучаемого вида на сегодняшний день. Заполните третий столбец таблицы.
Совместно заполните общую таблицу «Животный мир Камчатки».
Посчитайте: сколько видов внесено в Красную книгу Камчатки; сколько видов внесено в Черную книгу Камчатки; сколько видов не внесены в указанные книги.
Сделайте выводы о современном состоянии животного мира Камчатки.